Пока у нормальных людей пятница, конец рабочей недели, у SEO-сообщества аврал – Яндекс выложил на основной поиск обновленную региональную формулу ранжирования. Произошло это вчера поздним вечером, поэтому выдачу до сих пор «колбасит», и сказать что-то конкретное про произошедшие изменения на yandex.ru сложно.
По данным сервиса компании «Ашманов и Партнеры» Аnalyzethis.ru, сегодняшний апдейт был силой в 25,1 %. Последний раз апдейт выше 20% был два месяца назад. Как всегда в таких ситуациях бывает, часть оптимизаторов с истерикой в голосе кричит о понижении позиций своих сайтов; часть SEO-сообщества констатирует подвижки сайтов вверх; и совсем небольшой процент специалистов спокойно ждет, пока «яндексовское землетрясение» уляжется.
Что уже сейчас можно отметить в обновленной выдаче Яндекса:
Несмотря на то, что на buki.yandex.ru тестировалась общая выдача по России и регионально обусловленная выдача, изменения появились и в московской выдаче, которая не была выложена на тестирование.
Есть некоторая путаница в определении Яндексом гео-зависимости или гео-независимости запроса. Например, запросы, включающие в себя название какого-либо города, могут быть отнесены к гео-независимым.
Усилено влияние контента и ключевых слов на ранжирование.
Яндекс не только сам активно работал на этой неделе, но и подсказывал коллегам по цеху хорошие идеи. Google, например, позаимствовал у российского поисковика аскетичный дизайн главной страницы. Да, и раньше главная страница западного гиганта большого поиска не была перегружена информацией – всего-то тридцать слов на Google.com. Но облегченной версии страницы, лишенной какой-либо информации кроме кнопки поиска, у Google еще не было. А Яндекс подобный дизайн главной страницы запустил уже давно. Аскетичный Яндекс можно найти по не менее аскетичному адресу wwwya.ru.
Это были основные новости уходящей недели. Об остальных событиях вы можете прочитать на нашем сайте.
Анна Лебедева, SEOnews