BSEM здравствуйте!

Недолго оптимизаторы тестировали на buki.yandex.ru новый алгоритм ранжирования Яндекса. Буквально через неделю после открытия тестировочной версии, алгоритм с «городским» названием «Снежинск» начал свою работу на основной выдаче Яндекса.

То, что в Яндексе произошли разительные перемены, оптимизаторы заметили еще в понедельник вечером. Да и изменившееся настроение Дениса Расковалова, руководителя отдела качества поиска Яндекса, в блогсервисе Я.ру недвусмысленно намекало, что основную выдачу «накрыло» «Снежинском». Но официальное заявление поисковика в лице все того же Дениса Расковалова и команды поиска прозвучало только накануне вечером: «В этой версии мы впервые применили наш новый алгоритм машинного обучения MatrixNet, который позволил в разы увеличить количество учитываемых при ранжировании параметров, и, благодаря этому, заметно повысил качество поиска». Кстати, это последнее заявление Яндекса очень спорно – оптимизаторы обнаружили «такой неожиданный «Снежинск». В данном случае ни о каком качестве поиска нельзя говорить.

Обычной истерии оптимизаторов на форуме SearchEngines.ru вокруг изменения позиций не удалось избежать. Темы о «Снежинске» достигают более ста страниц обсуждений, но по существу высказываются мало форумчан. Из основных отличительных черт «Снежинска» на данный момент SEO-шники выделяют следующее:

Возраст ссылок. SEO-общественность пришла к выводу, что старые ссылки успешнее выводят сайты в ТОП. Но новой эту особенность «Снежинска» не назовешь – каждый раз, когда Яндекс выкатывает новый алгоритм, оптимизаторы отмечают любовь поисковика к естественным и старым ссылкам.

Негативное отношение алгоритма к слишком быстрому наращиванию ссылочной массы. И здесь ничего принципиально нового – Яндекс давно с подозрением относится к подобным сайтам.

Количество гео-независимых запросов возросло, из-за чего в региональной выдаче появилось больше столичных сайтов. Вот эту особенность «Снежинска» я бы отметила отдельно. Действительно, гео-зависимость запросов появилась только в предыдущем алгоритме Яндекса - «Арзамасе». Но сейчас «Снежинск» можно назвать небольшим шагом назад по сравнению с «Арзамасом», поскольку сейчас позиции региональных сайтов по сравнению с московскими ослаблены.

Кстати, во время тестирования «Снежинска» на buki.yandex.ru Яндекс в своем официальном релизе отмечал, что появились дополнительные региональные факторы, основанные на интересе пользователей к документам.

Анна Лебедева, SEOnews

           
   
                               
Подшивка
   
     
Как поисковые системы отличают запросы пользователей и ботов?
     
Не всегда поисковыми системами пользуются люди, которые ищут информацию. Иногда к поисковым системам обращаются роботы, которые хотят собрать данные о позициях определенных страниц, исследовать ключевые слова или сделать максимальное количество кликов по результатам выдачи или контекстной рекламе, чтобы насолить конкурентам. Такие роботы расходуют ресурсы поисковых систем и могут получить данные о пользователях, которые используются поисковиками для работы над алгоритмом ранжирования и формированием поисковых подсказок. Недавно Microsoft опубликовал заявление на патент метода, который будет классифицировать трафик на пользовательский и полученный от автоматических программ в зависимости от некоторых характеристик запроса. Это заявление позволяет сказать, какие параметры используют поисковые системы, чтобы разграничивать два типа запросов.